Deutsch (DE-CH-AT)Russian (CIS)
Home > Библиология > Гр. 2011/2012 > НП-17. Христос, закон и праведность
02.01.2011

НП-17. Христос, закон и праведность

Matthäus 5:17-20 Проповедует Gerner, Ivan
Duration:59 min

«Сила слов нагорной проповеди Иисуса Христа» - 17

Христос, закон и праведность. Мф.5,17-20

Новый год, новое начало. Людям нужна точка отсчёта, с которой они могут что-то изменять, делать иначе. Кто-то с 1 января начал худеть, кто-то бросает курить или пить алкоголь, кто-то начинает спортом заниматься и т.д.

Что лично вы в своей жизни хотите изменить за предстоящий год? Поставили ли вы перед собой цель? Если «да», то какую?

Я вам дам одну идею. Как вы относитесь к закону Божьему? Что происходит с вами, когда вы слышите слово «закон»? Предлагаю вам пересмотреть ваше отношение к закону и начать относиться к нему иначе.

После того, как Христос заканчивает описание тех, кто попадёт в Царство Небесное, он даёт пример отношения к закону.

Мф.5:17-20 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. 18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. 19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. 20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное 

Почему Он об этом говорит? Слушая Христа может сложиться мнение, что в Его царстве не нужны законы Бога, записанные в Ветхом Завете.

Но Христос ловит взгляды слушателей и отвечает на их вопрос.

  1.  Исполнение «закона и пророков»?

Мф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.

Закон и пророки. Таким выражением Иисус назвал весь Ветхий Завет. В первую очередь под словом «закон» евреи в те времена подразумевали пять книг Моисей (Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие) или «Закон Моисея».

Иисус не противопоставляет свой закон закону фарисеев и книжников, а показывает, как должно осуществляться истинное исполнение закона и слов пророков в противовес тому, как это исполняли фарисеи и книжники.

  • Ø Христос исполнил ВЕСЬ закон Моисея

Кроме этого, Иисус исполнил закон!

Закон, который дал Бог Моисею, подразделяется на три составляющие: моральный, церемониальный и юридический законы.

Христос исполнил все три категории:

Моральный закон: Христос исполнил его тем, что был абсолютно безгрешен, то есть не сделав ни единого греха

1Пет.2:22 Он (Христос) не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его

1Пет.3:18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом

Церемониальный закон: Он был воплощением всего того, на что указывали прообразы Ветхого Завета (Например, Агнец Божий)

Юридический закон: Он стал воплощённой праведностью и справедливостью Божию (Рим.3).

Кроме того, всё то, что написано о родился, жизни, страданиях, смерти, воскресении и вознесении Мессии осуществилось во Христе Иисусе.

  1.  Христос подчеркнул важность и неизменность закона

Закон – это инструмент, посредством которого мы можем видеть характер Бога! Он имеет в себе абсолютную и неоспоримую авторитетность Бога и поэтому должен быть превыше всего.

Мф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все 

Йоту можно сравнить с точкой над буквой „i“, а черту – с палочкой у немецкой буквы „R“.

Апостол Павел говорил, что:

Рим.7:12 Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.

Иисус подчёркивает абсолютную непогрешимость Слова Божьего, Его авторитет и совершенство.

Меняется культура, и социальное устройство общества (когда Павел писал было рабство и поэтому он писал об отношении рабов к своим господам, но суть этого принципа в определении правильного отношения к работодателю и т.д.),

Меняются традиции, (когда Иисус Христос призывал учеников умывать ноги друг другу, тогда это имело важный, практический смысл, сегодня наше смирение перед ближними выражается в других формах)

Но принципы Божьего Слова остаются неизменными!

Смысл и цель жизни каждого христианина в том, чтобы изучать закон Бога и руководиться его принципами в своей повседневной жизни.

Пс.1:1-3 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, 2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! 3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет. 

Исполняйте то, что бесспорно, понятно и стремитесь познавать то, что ещё не открыто.

Чтобы правильно относиться к закону Ветхого Завета, необходимо помнить, какими функциями он обладал.

  1.  Функции Божьего закона

3.1. Закон церемониальный

  • Ø Служил прообразом Иисуса Христа
  • Ø Требовал исполнения чёткой последовательности

3.2. Закон моральный / юридический

  • Ø Через закон Бог представил Себя людям

Бог открыл Себя людям: Свою святость и справедливость.

Это не потолок праведности Божьей, это только то, что способны понять мы.

  • Ø Через закон Бог удерживал людей от греха
    (не было Духа Святого внутри людей)

(Гал.3:19) Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника

  • Ø Закон – детоводитель ко Христу

(Гал.3:23,24) А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере. 24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою

  1.  Заповеди Христа

Мф 5:19-20 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. 20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

  • Иисус говорит о том, что последует позже – Его заповеди

Христос исполнил Божий закон, данный Богом людям, а нам предписал «нечто» ещё более сложное.

Эти заповеди имеют отношение только к подданным Божьего Царства. Люди, не признающие Бога как Царя и Господина не способны понять этих стандартов и, тем более, исполнить.

Царствие Божье начинается здесь на земле в наших сердцах. И его подданные хотят быть послушными Царю и Правителю этого царства.

Христианская жизнь может быть красивой и счастливой, если мы отражаем характер Христа, исполняя Его повеления.

  • Будете строить семью по Божьему слову, ваша семья будет благословенной
  • Будете строить ваш бизнес по Божьему слову, ваш бизнес будет успешным
  • Будете воспитывать детей по Божьему слову, будете радоваться, глядя на них
  • Будете налаживать библейские отношения с вашим супругом, увидите перемены в нём

Ин 10:10 Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком 

Объяснив практическую роль исполнения Закона Божьего, Иисус Христос не остановился на этом. Он представил объяснение, почему подданные Его царства стремятся исполнять Божий закон.

Мф.5:20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное 

Представьте себе изумление людей. Сначала они подумали, что могут обойтись без закона в Царстве Христа, потом они поняли, что не обязательно исполнять всё, а теперь они слышат, что им надо стать намного праведнее фарисеев и книжников. А они в то время олицетворяли собой всё совершенство религиозных людей.

5.1. Праведность фарисеев

Проблема заключалась в том, что фарисеи и книжники не относились к закону так, как должны были. Праведность и справедливость закона перестали играть роль в их жизнях. А ценности закона померкли в их умах.

Они выставляли свою праведность на пьедестал, отличную от праведности Божьей.

Они постоянно конфликтовали со Христом, так как Он ставил их в пример того, как нельзя ни в коем случае поступать.

Шесть раз в Мф.5,21-48 Иисус произнесёт фразу «вы слышали что сказано», а потом объясняет, как нужно относиться к тому, что людям говорили фарисеи. Он просто излагает закон!

Мф.6,2+5+16 - Иисус называет религиозных вождей лицемерами.

Фарисеи собирали богатство на земле, искали славу себе, почёт и уважение. Они искали только удовлетворения своих нужд и своего благополучия.

Мф.7 – они судили всех вокруг себя, считая себя праведниками. В итоге Иисус осуждает их религию традиций и правил, что создали они вокруг самих себя.

«Что мне делать, чтобы спастись?» - часто, задаваемый вопрос Иисусу Христу людьми, наученными фарисеями.

  • Вспомните законника, который спросил Иисуса: «Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Лук.10:25б)
  • Люди, искавшие Христа, после насыщения им 5 тыс. едой: «Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?» (Иоан.6:28)

Суть любой религии – надо что-то делать, чтобы достигнуть благорасположения божества.

Ислам, Буддизм, Православие и прочее.

Все эти религии объединяет то, что спасение зависит дел.

Создание системы правил для угождения Богу было основным занятием фарисеев и книжников времён Иисуса Христа.

Христос же, вместо этого, стал проповедовать нечто иное.

Иисус говорит не о том, что нужно делать, а кем нужно быть.

5.2. Праведность, достойная неба

Оправдание делами никогда не сможет дать нужного результата!

Иак.2:10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.

«Что же делать, чтобы спастись?»

Иисус Христос в нагорной проповеди представляет абсолютно иную модель достижения святости Бога.

5.3. Только праведность Христова является единственным пропуском в Царство Небесное.

Те, кто принял сердцем Евангелие, полностью и без остатка посвятив себя Христу, имеет праведность Христову, то есть оправдан Иисусом Христом. Они наследует Царство Небесное!

Вопрос в том, имеем ли мы эту праведность, праведность Иисуса Христа? Если да, то слова Нагорной проповеди станут для нас подобно сотам мёда. Мы будем желать исполнять их и следовать им.

Тогда наша праведность превзойдёт праведность фарисеев и книжников:

  • Ø Они предавали значение ритуальной части, а мы – нашим сердцам
  • Ø Они заботились только о внешнем благочестии, а мы – о внутреннем
  • Ø Они искали славы и одобрения у людей, а мы – у Бога
  • Ø Они гордились своими делами и уповали на свою праведность, а мы превозносим в нашей жизни Христа и Его праведность, которая защищает нас, оправдывает, хранит и ведёт к добрым делам.

Резолюция: с этого года я меняю своё отношение к закону Бога. Он для меня становиться руководителем и путеводителем в жизни. Соблюдение воли Бога, выраженной в Его законе, становиться главным приоритетом моей жизни.

1Кор.1:30,31 От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, 31 чтобы [было], как написано: хвалящийся хвались Господом

Да благословит вас Бог! 

Home > Библиология > Гр. 2011/2012 > НП-17. Христос, закон и праведность
Main page Contacts Search Contacts Search