«Сила слов нагорной проповеди Иисуса Христа» - 12
Блаженство (счастье) миротворцев – 2. Мф.5,9
(Матф.5:9) Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими
(Mt.5:9) Selig sind die Friedfertigen; denn sie werden Gottes Kinder heißen
В прошлый раз мы говорили с вами о том, что такое Божий мир:
Мир – это покой
Греческое слово иринин переводиться как мир, покой, безопасность и благополучие.
Мир – это полнота
Во-вторых, это полнота! На иврите мир - это слово Шалом, состояние наполненности, насыщенности, полного удовлетворения.
Кто такие миротворцы с позиции Библии и какими качествами они обладают:
- Миротворец стремится хранить мир в своём сердце
- Миротворец заботится о мире с другими людьми
2.1. Мир с христианами (подобными ему)
2.2. Мир со всеми людьми
- Миротворец стремится проповедовать этот мир другим
3.1. Провозглашение Божьего мира – защита от нападения врага
- Благословение миротворцев
Сегодня мы рассмотрим с вами благословение миротворцев, о котором говорит Иисус Христос.
- Что значит быть сыном Божиим?
- Какие благословения это звание приносит миротворцу?
- Какие отличительные черты Сына Бога от других людей?
- На каком основании Бог вообще может назвать людей своими детьми?
Итак, миротворцами должны стать все те, кто любит Бога, а не только пастыря, проповедники или известные евангелисты.
(2Кор.5:18-20) Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, 19 потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. 20 Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом
(2Kor.5:18-20) Das alles aber von Gott, der uns durch Christus mit sich selbst versöhnt und uns den Dienst der Versöhnung gegeben hat; 19 weil nämlich Gott in Christus war und die Welt mit sich selbst versöhnte, indem er ihnen ihre Sünden nicht zurechnete und das Wort der Versöhnung in uns legte. 20 So sind wir nun Botschafter an Christi Statt, und zwar so, dass Gott selbst durch uns ermahnt; so bitten wir nun an Christi Statt: Lasset euch versöhnen mit Gott!
- Примирение связано напрямую с прощением
Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их
- Бог первый это сделал (инициатива исходила от Бога, а не от людей)
- Он внутренне простил всех, не смотря на то, что мы являемся врагами Бога
«и давшего нам служение примирения»
„und das Amt gegeben, das die Versöhnung predigt“
Бог примирил нас со Христом и дал нам каждому служение примирения. Это служение Богу, а не просто какая-то прогулка по набережной реки. А раз служение, то оно непременно будет связанно с трудностями.
«и дал нам слово примирения»
„hat unter uns aufgerichtet das Wort von der Versöhnung“
По-немецки написано, что Бог вложил слово примирения в нас.
Если ты носишь имя Христа, если ты не упускаешь возможности похвастаться перед другими, что ты верующий, значит внутри тебя находятся нужные слова, причём не твои, а Божии, чтобы примирять людей друг с другом и с Богом.
Таких людей Бог благословляет и называет их своими сыновьями. Что это значит, быть сыном Бога?
- Сыны Божии
(Матф.5:9) Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими
Не зря Иисус употребил здесь слово сын, а не дочь. Помните, когда Иисус спросил Своих учеников, за кого они Его почитают?
(Матф.16:13-16) Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? 14 Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. 15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? 16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого
Сын Бога живого! Сын Бога – это статус, который послужил причиной распятия Иисуса Христа. Первосвященники были возмущены тем, что Иисус присвоил себе такое звание. Это было в их глазах богохульством:
(Иоан.19:5-7) Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им [Пилат]: се, Человек! 6 Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины. 7 Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим.
Именно поэтому Иисус говорит, что миротворцы не сами себя назовут сынами Бога, а будут наречены ими:
(Матф.5:9) Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими
Бог назовет людей Своими сынами, если эти люди увидят свою нищету, воззовут к Богу и будут иметь одно желание – стремиться к праведности и распространять мир.
1.1. Бог может усыновить любого человека
Интересно, что Бог предлагает усыновление любому человеку. Он хочет практически каждого поставить на одну ступень с тем, кто впервые получил такое звание, с Иисусом Христом.
1.2. Усыновление принадлежит Богу
Сын Божий – это не просто название Иисуса Христа, это особый статус, который присваивает Сам Бог.
Ни один человек не может сам себя назвать сыном Бога. Или другими словами, никто не может сам себя усыновить Богу. Право усыновление всегда лежит на родителях и в данном случае на Боге, как Отце.
В этот момент человек не просто становится сыном Всемогущего Бога, но и Бог становится ему Отцом. Из грозного судьи, который приготовил своё оружие на нечестие людей (гнев), Бог мгновенно превращается в любящего Отца, предлагая человеку свою защиту и покровительство.
- Особый статус сына Бога
2.1. Сын Божий имеет способность и силу прощать других
Ещё раз, всё, что делал на земле Иисус Христос, Сын Бога, может делать тот, кого Бог Себе усыновил!
(Еф.4:32) но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас
Кто может знать, как Бог во Христе прощает людей?
- o Только тот, кто испытал это прощение.
- o Только тот, кто понял, что ему простили.
- o Только тот, кто понял, какой ценой ему простили.
2.2. Сынам Божиим противен грех
Впервые выражение «Сыны Божии» встречается в Библии в первой её книге - Бытие.
(Быт.6:2) тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал
(1Mose.6:2) da sahen die Kinder Gottes nach den Töchtern der Menschen, wie sie schön waren, und nahmen zu Weibern, welche sie wollten
Есть два предположения на счёт того, кем могли бы быть эти «сыны Бога»:
- Потомки Сифа
- Ангелы.
Скорее всего. Что это были не ангелы, а потомки Сифа, так как Иисус говорит в Мф.22,30, что ангелы ни женяться, ни выходят замуж.
Но здесь автор этой книги больше хотел указать не на то, кто такие Сыны Божии, а на опасность соблазна этого мира. Обратите внимание на последовательность, в которой совершался грех: увидели / красивы / брали.
Вспомните Еву и ту последовательность, в которой совершался грех:
(Быт.3:6) И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз (красиво) и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
Вспомните предупреждение Апостола Иоанна
(1Иоан.2:16) Ибо все, что в мире: похоть плоти (взять, обладать), похоть очей (увидела) и гордость житейская (красиво), не есть от Отца, но от мира сего
(1Joh.2:16) Denn alles, was in der Welt ist: des Fleisches Lust und der Augen Lust und hoffärtiges Leben, ist nicht vom Vater, sondern von der Welt.
Это и есть одна из характеристик окружающего нас мира. Сыны же Божии не сообразуются с этим миром, да и не могут, так как...
2.3. Сыны Бога водятся Духом Божиим
Каждому, кто нищ духом, кто оплакивает своё состояние, кто становится кротким и жаждет праведности Христа, кому Бог даёт чистое сердце, кого милует, Бог даёт своего Духа в сердце.
Дух Святой – это не просто какая-то вещь, типа игрушки или медальона, обладание которыми делает меня значительным перед другими. Дух Святой – это Бог, который находясь внутри нас,, делает нас способными повиноваться Богу и соблюдать Его заповеди.
(Гал.4:6) А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!"»
Пример с воздушным шаром наполненным воздухом и наполненным газом. Шарик с воздухом – человек без Бога, которого тянет всегда к земле. Шарик с газом – это человек, внутри которого Дух Святой, которого тянет всегда вверх.
Кроме того, что Сыны Бога наполнены Духом Христа, они водимы им.
(Рим.8:14) Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии
(Röm.8,14) Denn welche der Geist Gottes treibt, die sind Gottes Kinder
Обратите внимание, что не сыны Божьи водимы Духом, а те, кто водятся Духом, те являются сынами Божьими.
Что значит быть водимым Духом Божиим? Это значит, что миротворцы доверяют Богу полностью свою жизнь и позволяют Духу Бога менять их, сокрушать их, управлять ими и показывать им, что для Бога в их жизни является хорошим, а что плохим.
2.4. Сыны Бога наследники Бога, сонаследники Христа
Сыны Божии будут разделять Царство Бога вместе со Христом. Не делить его на части, а быть соправителями Христа. Всё то, что Бог даст Христу во владение, Он даст и другим Сынам Своим.
(Рим.8:17) А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться
(Röm.8:17) Sind wir denn Kinder, so sind wir auch Erben, nämlich Gottes Erben und Miterben Christi, so wir anders mit leiden, auf dass wir auch mit zur Herrlichkeit erhoben werden
Обратите внимание, что наследство со Христом напрямую связано со страданиями за Христа. Сегодня популярно «евангелие благополучия», которое отвергает понятие страданий. Это «евангелие» предлагает людям сладкую жизнь с Богом, полную мира, добра, материальных ценностей и самозначимости. Такое «евангелие» было неизвестно ни Христу, ни Его прямым продолжателем Его дела – апостолам. Павел писал о подобных «евангелиях» следующее:
(Гал.1:6-8) Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, 7 которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. 8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
2.5. Бог воспитывает Своих сыновей
Мы говорили с вами, что если Бог называет нас Своими сынами, значит Он является нашим Отцом. А это в свою очередь значит, что Он будет воспитывать нас и только Он.
(Евр.12:6-8) Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. 7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? 8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны
(Hebr.12:6-8) Denn welchen der HERR liebhat, den züchtigt er; und stäupt einen jeglichen Sohn, den er aufnimmt." 7 So ihr die Züchtigung erduldet, so erbietet sich euch Gott als Kindern; denn wo ist ein Sohn, den der Vater nicht züchtigt? 8 Seid ihr aber ohne Züchtigung, welcher sind alle teilhaftig geworden, so seid ihr Bastarde und nicht Kinder
Так как Богу противен грех, то Он будет стремиться сделать всё, чтобы его дети перестали делать грех, любить его и жить в нём. Если мы сами не стремимся к тому, чтобы менять себя, наш характер, наше отношение к окружающему нас миру, то Бог будет прибегать к воспитательным мерам.
Итак, сыны Божии имеют способности и силу прощать, им противен грех, потому, как они водятся Духом Бога, они являются сонаследниками Христа и Бог Сам лично наказывает их.
- Почему Бог может называть грешных людей Своими сыновьями и почему Он может относиться к ним, как к Своим сыновьям?
Дело в том, что Иисусу совсем не обязательно было жить на земле, чтобы умереть на Кресте Голгофы. Он мог бы сойти с Неба в человеческом теле и умереть за грехи людей на Голгофе.
Но Богу было угодно, чтобы Иисус прожил нашу с вами жизнь. Бог сделал Его повинным в наших грехах, так как Иисус прожил нашу жизнь.
(2Кор.5:21) Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом
(2Kor.5:21) Denn er hat den, der von keiner Sünde wusste, für uns zur Sünde gemacht, auf dass wir würden in ihm die Gerechtigkeit, die vor Gott gilt
Когда мы принимаем искупление Христа на Голгофе, тогда Бог даёт нам праведность Иисуса Христа.
Таким образом, когда Бог смотрит на нас на земле, то Он видит Иисуса Христа, а когда Бог смотрит на Крест Голгофы, то видит нас, вместо Христа.
Что значит для тебя Голгофский Крест? Если ты веришь, что Иисус умер вместо тебя за твои грехи и тебе уже не придётся умирать за них, тогда ты находишься на Кресте!
Если нет, то тебе необходимо сделать этот шаг веры и просто поверить Слову Божьему и преклониться перед подвигом Христа.
Если ты смирился пред Христом и пошёл за Ним, то Бог назвал тебя Своим сыном (дочерью). Смотря тебя земле, Он видит праведного Христа и ожидает от тебя действий, которые делал бы Христос на твоём месте, живя на земле.
Итак, наша с вами задача – позволить Христу жить на земле через нас. Чтобы точно так же, как Он вместо нас умер, так же смог Он и жить вместо нас.
Мы ищем всегда причину, почему мы не живём свято. Но на самом деле причиной являюсь я сам.
- o Когда я не позволяю Слову вселяться в меня,
- o когда не отношусь к Библии, как единственному источнику, способному мне дать ответ на любые мои вопросы,
- o когда не покоряюсь истинам Священного Писания,
то я просто не позволяю Духу Святому действовать через меня, держа в тисках Его.
(Еф.4:30-32) И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. 31 Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; 32 но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.
Являетесь ли вы теми, кто претендует на место в Царстве Небесном, собираетесь вы туда? Если да, то эти слова обращены к вам!
Помни, что Бог делает с тем, кто смирился перед Ним:
Даёт им Своё Царство, утешает их, делает их наследниками, насыщает их, милует их, вводит их в Своё присутствие и называет своими детьми.
Да благословит нас Бог!