Deutsch (DE-CH-AT)Russian (CIS)
Home > Серии проповедей > Суверенитет Бога-1 / Gottes Souveränität-1 (RUS-DE)
15.01.2012

Суверенитет Бога-1 / Gottes Souveränität-1 (RUS-DE)

Apg 17:22-31 Проповедует Gerner, Ivan
Die Predigt ist auf Russisch mit direktem Übersetzung auf Deutsch!
Duration:1 h 11 min
Принципы достижения Жизни по Слову

Для того чтобы христианин смог жить по Слову (Писанию), исполняя повеления Бога, ему необходимо основывать своё хождение перед Богом на определённых принципах.

1.1. Суверенитет Бога

1.2. Авторитет Библии

1.3. Авторитетная библейская проповедь

1.4. Пасторское душепопечение

Это ресурсы дал Богом каждому верующему. Абсолютно каждый может получать от них благословение, если захочет. Некоторые пренебрегают ими, чем воруют у себя самих благословение.

Сегодня мы посмотрим первый ресурс, являющийся предпосылкой успешной жизни по Слову (Писанию), это суверенитет Бога.

Мы ответим на два вопроса:

  • · Что это значит, что Бог суверен и
  • · как понимание суверенитета может реально изменять мою жизнь?

3.1. Суверенитет Бога

  • · Что значит суверенитет?

Слова «суверен» в Библии нет. Давайте посмотрим, как описывают словари это слово.

Суверените́т (фр. souveraineté — верховная власть, верховенство) — свободное, независимое от каких-либо внешних сил верховенство. Как правило, употребляется в политическом значении по отношению к государственной власти.

Но на самом деле, нет ничего и никого, кто обладал бы абсолютным суверенитетом, кроме Бога.

То есть, нет никого, кто мог бы иметь абсолютную независимость. Любое государство, организация или любой человек зависимы от кого-то или чего-то. Бог создал всё так, что всё творение на земле вторичное, то есть, зависимое (даже дьявол). И только один единственный, кто 100% независим или суверен, это Бог!

Бог не просто независим, но Он определяет реальность, устанавливает законы и правила, по которым развивается жизнь на земле (Деян.17,22-31)

Человек же сам по себе не способен к добрым делам и поэтому ему необходимо полностью покориться Богу, чтобы проводить на земле радостную и целенаправленную жизнь. (Рим.3,10-18+23; Фил.3гл, 4,12-13).

Апостол Павел несколько раз в Библии характеризовал Бога, в Которого он верил. Одно из таких исповеданий записано в Деянии Апостолов 17 главе. Давайте посмотрим его:

Деян.17:16-21 В ожидании их в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов. (17) Итак он рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими [Бога], и ежедневно на площади со встречающимися. (18) Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: 'что хочет сказать этот суеслов?', а другие: 'кажется, он проповедует о чужих божествах', потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение. (19) И, взяв его, привели в ареопаг и говорили: можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою? (20) Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши. Посему хотим знать, что это такое? (21) Афиняне же все и живущие [у них] иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое. 

Несколько пояснений: Греция была погрязшей в идолопоклонство, а Ареопаг – место религиозного судилища. Другими словами, Павла позвали объяснить то, что он проповедует (какого-то Христа и воскресение).

В 399 г. до н. э., когда Сократу исполнилось 70 лет, ему было предъявлено обвинение, что «он не чтит богов, которых чтит город, а вводит новые божества, и повинен в том, что развращает юношество».

Фактически Павла могли приговорить к смерти. Чтобы вы делали, оказавшись в подобной ситуации? Стали бы вы отказываться от своих слов, оправдываться, искать помощи или проповедовать Христа? Ну, мы, конечно же, стали проповедовать.

Если так, то что вы говорили бы о вашем Боге? Что он всех любит, всем добра желает, и, даже вас, хотя вы и поклоняетесь другим богам… или что-то другое? Посмотрим на речь Павла:

Деян.17:22-31 И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. (23) Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано 'неведомому Богу'. Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам.

(24) Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет (25) и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё.

(26) От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,

(27) дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: (28) ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: 'мы Его и род'.

(29) Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.

(30) Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, (31) ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.

(31) ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.

После вступления (ст.22-23), Павел переходит к описанию неведомого Бога (24-28), а потом пишет о повелении этого Бога (29-31):

  1.  Описание неведомого Бога

1.1. Бог Павла – Творец и Господин

(24) Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет 

Понимание суверенитета Бога начинается с понимания Бога Творца. А раз Бог Творец, значит, имеет полное право распоряжаться всем Своим творением так, как Он считает правильным и нужным.

Господь (гр. kжriow) - Господь, господин, государь, повелитель, хозяин. То есть тот, кто по по праву распоряжается всем, что принадлежит Ему, так как Он это сотворил

А так как Он является Господином всего, то естественно не может жить в храмах, сотворённых людьми.

1.2. Бог Павла – не имеет нужды

(25) и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё.

Так как Бог сотворил мир и всё, что находится в мире, так как всё принадлежит Ему, то Он не нуждается в том, чтобы кто-то обслуживал Его и помогал ему существовать. У Него в этом просто нет потребности.

Мы же, наоборот, не можем абсолютно ничего делать сами, являясь зависимыми от людей и от Бога. Причём мы делаем себя Богами, требующими, чтобы нам служили. И если кто-то, не дай Бог, будет относиться к нам не так, как мы себе этого представили, то тогда я извергнусь гневом и буду всё метать на своём пути.

Другими словами, Бог не плачет, не требует, не переживает о том, что Ему кто-то служит или нет, помогает или нет. Мы же не будем спасть, если кто-то перестанет нам служить и будет устраивать вокруг нас жизнь, подрывающую наш мнимый авторитет. Мы как боксёры, которые защищают свой пояс чемпиона. Богу же не надо себя защищать.

1.3. Бог Павла – Источник жизни

Почему Бог независим от людей? Потому, как Его Господство заключается в том, что Он есть Сам даватель (da er doch selbst allen Leben und Odem und alles gibt) жизни и дыхания и абсолютно всего.

(25) и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё.

Самый главный идол христианина, с которым приходится ему бороться всю жизнь – это мы сами и наше я, требующее служения самому себя (Будете как боги) – это и является корнем абсолютно каждого конфликта. Не тот, кто напротив тебя (твой оппонент или соперник), а ты сам являешься источником конфликта. Ты требуешь, чтобы он поступал так, как ты хочешь, чтобы реагировал на окружение, как ты хочешь, чтобы разговаривал с тобой, как ты хочешь, чтобы смотрел на тебя, как ты хочешь, и, даже, чтобы он думал, как ты хочешь:

«Ты что, не понимаешь никак? Как такое можно не понять?

Home > Серии проповедей > Суверенитет Бога-1 / Gottes Souveränität-1 (RUS-DE)
Main page Contacts Search Contacts Search