Deutsch (DE-CH-AT)Russian (CIS)
Home > Церковь > Вероучение > Пастыри и община
Пастыри и община PDF  | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Их задачи и обязанности по отношению друг у другу.

Пресвитер (presbuteros) – старейшина (мудрый), он же

Епископ (episkopos) – блюститель, наставник, попечитель, он же

Пастор или Пастырь (poimen) – или Пастырь-учитель, говорит о его отношении к церкви.

Христос созидая церковь предусмотрел уникальное место для каждого её члена. (Ефесянам 4:11[1])

Несмотря на различие дарований, задача каждого из нас заключается в том, чтобы созидать церковь, которая есть тело Христово. Среди разнообразных дарований и служений особенное место занимает служение пастора-учителя. Апостол Павел пишет: «И Он поставил иных пасторами и учителями».

I. Цели и задачи пастора:

1. Прежде всего, пастор, как и каждый член церкви, служит Богу

Бог его верховный законодатель и главнокомандующий. Пастор должен знать Бога, любить, бояться и чтить Его. Всякое служение, осуществляемое пастором или церковью, имеет своей конечной целью Бога, прославление Его, послушание и угождение Ему.

Церковь это тело Христово, единый организм Божьих детей посвящённых и служащих Богу. Ответственность пастора - созидать тело Христово помогая каждому члену церкви возрастать духовно служа друг другу и окружающим.

Божий метод устроения церкви ясно изложен на страницах Священного Писания. Поэтому, жизненно важными квалификациями пастора являются его

  •  глубокое знание Писания,
  •  верность Писанию,
  •  способность ясно проповедовать Писание,
  •  а также умение строить свою собственную жизнь, как и жизнь вверенной ему церкви по принципам Писания.

Библия - это Божий проект строительства церкви. Этот проект должен быть абсолютным авторитетом для тех, кто участвует в созидании Его церкви.

2. Задача служителей - забота о пастве

Апостол Пётр называет себя и других пасторов - «сопастыри Христовы». Этот титул говорит о том, что пастор должен иметь Христово отношение (чувствования, образ мыслей Христа) к каждому члену церкви, т.е. смотреть на каждого глазами Христа. Для Христа и для Его истинных сопастырей дорога каждая овца.

2.1. Сопастырь Христов долготерпеливо «поддерживает слабых», «утешает малодушных» и «вразумляет бесчинных» (1 Фес. 5:14) [2].

2.2. Он «снаряжает святых на дело служения» (Еф. 4:12-16)[3] заботясь о том, чтобы каждый член вверенной ему церкви возрастал в зрелости Христовой, приобретая силу для того, чтобы устоять в трудностях.

2.3. В связи с этим, одним из первых проявлений пасторской заботы является обеспечение паствы здоровой духовной пищей. Духовный рост христианина возможен только при наличии качественной духовной пищи. Поэтому апостол Пётр повелевает пасторам: «Пасите (обеспечьте духовным питанием) Божье стадо» (1Пет.5,1-4)[4]

3. Задача служителей - обеспечить общее развитие церковной жизни в соответствии с Библейскими принципами

В своём служении, пасторам приходиться иметь дело с различными мнениями и взглядами, предлагаемыми в качестве методов и путей созидания церкви.

Задача пастора в том, чтобы вместе с другими служителями церкви оценивать все подобные предложения с позиции Библейского учения, учитывать их и принимать к практике то, что действительно имеет Библейское основание.

Только Библейские принципы могут позволить церкви двигаться в верном направлении.

4. Задача служителей церкви - быть верными Писанию и обеспечить Библейское руководство для развития вверенной им церкви

  •  Пастор подобен капитану судна

Капитан призванный вести вверенное ему судно неотступно следуя курсу, проложенному его небесным лоцманом, Иисусом Христом. В истории церкви всегда были люди, которым искренне казалось, что этот корабль нужно вести беря правее или левее, быстрее или медленнее.

Кроме того, всегда были те, которые по своей слабости или по другим причинам хотели разрушить этот корабль или причинить ему вред. Вместе с другими служителями церкви, пастор должен быть способен ясно видеть Библейский курс и обеспечивать следование этому курсу.

5. Ещё одна задача пастора - охранять паству от заблуждений, не допуская отравления овец духовными суррогатами

На страницах Священного Писания имеется много предупреждений о том, что церковь как из вне так и изнутри будет подвергаться действиям людей «которые будут говорить превратно*». Подобные люди названы «лютыми волками, не щадящими стада» (Деян. 20:28-31)[5]. Поэтому одной из задач, к которой Бог призвал пасторов, является обеспечение защиты церкви от подобных опасностей.

* - выворачивать, искривлять, извращать, уводить в сторону

В то же время он должен помнить, что церковь состоит из людей не принадлежащих ему. Все они являются Божьими детьми и собственностью Христа. Он только доверил пресвитерам пасти Его стадо. (Деян. 20:28-31) 5.

6. Последняя задача - личная жизнь пресвитера

Пожалуй, наиболее важной характеристикой Библейского пастора является его личная христианская жизнь, которая могла бы быть практическим примером для его паствы …и не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду…(1 Петра 5:3)

Следуя Библейскому учению, возрастая духовно и преображаясь в образ Христов, пасторы своей жизнью указывают на Христа, помогая другим членам церкви в их личном следовании за Господом.

Священное Писание называет этот процесс ученичеством, когда более зрелые дети Божьи делятся своим опытом с теми, кто нуждается в совете и поддержке.

Характеристики пастора 1Тим.3,1-7[6] :

  •  Непорочен – не подлежащий задержанию. Он – образец благочестия (Фил.3,17[7])
  •  Одной жены муж – любит только свою жену и не интересуется другими женщинами
  •  Трезв – не пьющий, без вина. Также относится к чрезмерному употреблению пищи.
  •  Целомудрен – дисциплинирует себя
  •  Благочинен – хорошо организован
  •  Честен
  •  Страннолюбив – гостеприимен даже к тем, кто имеет иное мнение
  •  Учителен -  способен наставлять других, искусный в учительстве 
  •  Не пьяница – тот, кто не пьёт, не имеет отношения к спиртному
  •  Не бийца, Не сварлив – не воинствующий, мирно регулирующий споры
  •  Не корыстолюбив, но Тих – легко прощает человеческие слабости
  •  Миролюбив – не вступает в споры
  •  Не сребролюбив – не пристрастен к деньгам 
  •  Хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании – все члены семьи наставлены в библии
  •  Не должен быть из новообращенных (новонасаждённых), чтобы не возгордился (погрузился в поднимающийся клубами дым) 
  •  Должен иметь доброе свидетельство от неверующих – его уважают неверующие 

Пастор не может заставить членов церкви жить христианской жизнью, но он может и должен объяснять из Писания сущность этой жизни, а также демонстрировать на практике важность и доступность этой жизни.

Итак, Христос призывает пасторов помогать членам их паствы в их следовании за Христом и в их совместном созидании Церкви, тела Христова.

Пастор, тоже человек. Сам по себе, он не способен обеспечить эффективное и правильное созидание церкви.

В послании к Ефесянам 4:11-16 1+3 апостол Павел объясняет, что развитие церкви зависит от каждого её члена. Это наша общая задача, в которой Господь призывает пастора быть лидером.

II. Взаимоотношения между общиной и пастырями

Община или всё собрание в свою очередь должны относиться к пасторам определённым образом, регламентированным Новым Заветом.

 

1. Община оказывает честь пастырям

1Ti 5:17

[17] Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь*, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. 

1Ti 5:17

[17]  Die Ältesten, welche wohl vorstehen, halte man doppelter Ehre wert, allermeist die, welche sich in Predigt und Unterricht abmühen.

* - честь, уважение, почтение 

2. Община уважает и заботится о пастырях

1Th 5:12-13

[12] Просим же вас, братия, уважать* трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, 

[13] и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою. 

1Th 5:12-13

[12]  Wir bitten euch aber, ihr Brüder, anerkennet diejenigen, welche an euch arbeiten und euch im Herrn vorstehen und euch ermahnen;

[13]  haltet sie um ihres Werkes willen desto größerer Liebe wert; lebet im Frieden mit ihnen!

* - уважать, заботиться

3. Община повинуется, покоряется и слушается пастырей

Heb 13:17

[17] Повинуйтесь* наставникам вашим и будьте покорны**, ибо они неусыпно пекутся** о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно. 

Heb 13:17

[17]  Gehorchet euren Führern und seid unterwürfig; denn sie wachen über eure Seelen (als die da Rechenschaft geben sollen), auf dass sie dies mit Freuden tun und nicht mit Seufzen; denn dies wäre euch nicht nützlich.

*    - повиноваться, слушаться, надеяться

**   - покоряться, уступать, соглашаться

*** - печься, не спать, быть внимательным

1Pe 5:5-7

(5) Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. 

(6) Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. 

(7) Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. 

1Pe 5:5-7

[5]  Gleicherweise ihr Jüngeren, seid untertan den Ältesten; umschürzet euch aber alle gegenseitig mit der Demut! Denn «Gott widersteht den Hoffärtigen, aber den Demütigen gibt er Gnade».

[6]  So demütiget euch nun unter die gewaltige Hand Gottes, damit er euch erhöhe zu seiner Zeit!

[7]  Alle eure Sorge werfet auf ihn; denn er sorgt für euch! 

4. Община оказывает материальную поддержку служителям

4.1. Каждый член в отдельности

Gal 6:6

[6] Наставляемый словом, делись всяким добром* (частью из всего имущества) с наставляющим. 

Gal 6:6

[6]  Wer im Wort unterrichtet wird, der gebe dem, der ihn unterrichtet, Anteil an allen Gütern.

- Добрый, благой, щедрый, полезный; имущество

4.2. Вся община (может оказывать, не должна!)

1Ti 5:17-18

[17] Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. 

[18] Ибо Писание говорит: «не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей». 

1Ti 5:17-18

[17]  Die Ältesten, welche wohl vorstehen, halte man doppelter Ehre wert, allermeist die, welche sich in Predigt und Unterricht abmühen.

[18]  Denn die Schrift sagt: «Einem dreschenden Ochsen sollst du das Maul nicht verbinden!» und «der Arbeiter ist seines Lohnes wert».

5. Обвинение на пастора

Тайный наговор или обвинение. Если кто-то оговаривает пастырей, втягивая в это других, осуждает их или недоволен их действиями, не разобравшись в обстоятельствах, то он тем самым обвиняет не их, а Бога, подобно истории с израильским народом (Числ.16,12-14). Тем самым он попадает под осуждение Бога

Открытое обвинение. Точно также обстоит дело и с открытым обвинением. (Исх.16,7-8, Числа 12).

Для того, чтобы люди не попали под осуждение Бога, Бог через Павла предусмотрел в Новом Завете определённую процедуру для обвинения пресвитеров:

Только другой пресвитер может принимать обвинение на пресвитера и только при свидетелях. Мало того, это должны быть очевидцы того, в чём обвиняется пресвитер.

1Ti 5:19

[19] Обвинение* на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях. 

1Ti 5:19

[19]  Wider einen Ältesten nimm keine Klage an, außer bei zwei oder drei Zeugen.

1Ti 5:19 Schlachter

[19]  Gegen einen Ältesten nimm keine Klage an, außer auf Aussage von zwei oder drei Zeugen.

* - Обвинение, упрёк, укор

Мы надеемся, что наши совместные действия в деле созидания тела Христова будет благословением, как для всех нас, так и для тех людей, верующих и неверующих, русскоговорящих, немцев и всех и других, которые окружают нас в повседневной жизни.

Помоги нам Господь, вместе созидать церковь и делать её мощным маяком, распространяющим свет Евангелия Христова.

 

Ваш брат во Христе

Пастор Иван Гернер

Дюссельдорф, июнь 2010



[1]

Eph 4:11-12

(11)  И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,

(12)  к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,

Eph 4:11-12

(11)  Und er hat die einen gegeben als Apostel und andere als Propheten und andere als Evangelisten und andere als Hirten und Lehrer,

(12)  zur Vollendung der Heiligen, für das Werk des Dienstes, für die Auferbauung des Leibes Christi,

[2]

1Th 5:14

(14)  Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем.

1Th 5:14

(14)  Wir ermahnen euch aber, Brüder: Weiset die Unordentlichen zurecht, tröstet die Kleinmütigen, nehmet euch der Schwachen an, seid langmütig gegen alle.

[3]

Eph 4:12-16

(12) к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, 

(13) доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; 

(14) дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, 

(15) но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, 

(16) из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви. 

Eph 4:12-16

(12)  zur Vollendung der Heiligen, für das Werk des Dienstes, für die Auferbauung des Leibes Christi,

(13)  bis wir alle hingelangen zu der Einheit des Glaubens und zur Erkenntnis des Sohnes Gottes, zu dem erwachsenen Manne, zu dem Maße des vollen Wuchses der Fülle des Christus;

(14)  auf daß wir nicht mehr Unmündige seien, hin-und hergeworfen und umhergetrieben von jedem Winde der Lehre, die da kommt durch die Betrügerei der Menschen, durch ihre Verschlagenheit zu listig ersonnenem Irrtum;

(15)  sondern die Wahrheit festhaltend in Liebe, laßt uns in allem heranwachsen zu ihm hin, der das Haupt ist, der Christus,

(16)  aus welchem der ganze Leib, wohl zusammengefügt und verbunden durch jedes Gelenk der Darreichung, nach der Wirksamkeit in dem Maße jedes einzelnen Teiles, für sich das Wachstum des Leibes bewirkt zu seiner Selbstauferbauung in Liebe.

[4]

1Pe 5:1-4

(1) Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: 

(2) пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, 

(3) и не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду; 

(4) и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы. 

1Pe 5:1-4

(1)  Die Ältesten, die unter euch sind, ermahne ich, der Mitälteste und Zeuge der Leiden des Christus und auch Teilhaber der Herrlichkeit, die geoffenbart werden soll:

(2)  Hütet die Herde Gottes, die bei euch ist, indem ihr die Aufsicht nicht aus Zwang führet, sondern freiwillig, auch nicht um schändlichen Gewinn, sondern bereitwillig,

(3)  nicht als die da herrschen über ihre Besitztümer, sondern indem ihr Vorbilder der Herde seid.

(4)  Und wenn der Erzhirte offenbar geworden ist, so werdet ihr die unverwelkliche Krone der Herrlichkeit empfangen.

[5]

Act 20:28-31

[28] Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. 

[29] Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; 

[30] и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. 

[31] Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. 

Act 20:28-31

[28]  Habet nun acht auf euch selbst und auf die ganze Herde, in welcher der Heilige Geist euch als Aufseher gesetzt hat, die Versammlung Gottes zu hüten, welche er sich erworben hat durch das Blut seines Eigenen.

[29]  [Denn] ich weiß [dieses], daß nach meinem Abschiede verderbliche Wölfe zu euch hereinkommen werden, die der Herde nicht schonen.

[30]  Und aus euch selbst werden Männer aufstehen, die verkehrte Dinge reden, um die Jünger abzuziehen hinter sich her.

[31]  Darum wachet und gedenket, daß ich drei Jahre lang Nacht und Tag nicht aufgehört habe, einen jeden mit Tränen zu ermahnen.

[6]

1Ti 3:1-7

(1) Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. 

(2) Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, 

(3) не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, 

(4) хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; 

(5) ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? 

(6) Не [должен быть] из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. 

(7) Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую. 

1Ti 3:1-7

[1]  Das Wort ist gewiss: Wenn jemand nach einem Aufseherdienst trachtet, so begehrt er ein schönes Werk.

[2]  Der Aufseher nun muss untadelig sein, eines Weibes Mann, nüchtern, besonnen, sittsam, gastfrei, lehrfähig;

[3]  nicht dem Wein ergeben, kein Schläger, sondern gelinde, nicht streitsüchtig, nicht geldliebend,

[4]  der dem eigenen Hause wohl vorsteht, der seine Kinder in Unterwürfigkeit hält mit allem würdigen Ernst

[5]  (wenn aber jemand dem eigenen Hause nicht vorzustehen weiß, wie wird er die Versammlung Gottes besorgen?),

[6]  nicht ein Neuling, auf dass er nicht aufgebläht, ins Gericht des Teufels verfalle.

[7]  Er muss aber auch ein gutes Zeugnis haben von denen, die draußen sind, auf dass er nicht in Schmach und in den Fallstrick des Teufels verfalle.

[7]

Php 3:17

[17] Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. 

Php 3:17

[17]  Seid zusammen meine Nachahmer, Brüder, und sehet hin auf die, welche also wandeln, wie ihr uns zum Vorbilde habt.

 
Home > Церковь > Вероучение > Пастыри и община
Main page Contacts Search Contacts Search